Скрыть
Раскрыть

Цукерман Г. А., Ковалева Г. С.1, Баранова В. Ю.2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Центр оценки качества образования Института стратегии образования Российской академии образования, 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16

Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS‑2016

2018. № 1. С. 58–78 [содержание номера]
Цукерман Галина Анатольевна - доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО. Адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, 2. E-mail: galina. zuckerman@gmail.com

Ковалева Галина Сергеевна - кандидат педагогических наук, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии образования Российской академии образования. Адрес: 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16. E-mail: galina_kovaleva_rao@mail.ru

Баранова Виктория Юрьевна - сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии образования Российской академии образования. Адрес: 105062, Москва, ул. Макаренко, 5/16. E-mail: vikjur@mail.ru

Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на  основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие «читательские умения», подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и  художественные, и  информационные тексты. Тест PIRLS‑2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в  50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по  каждому вопросу теста PIRLS‑2016 со  средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в  явном виде. Выявление самых сильных и  относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на  всех ступенях образования.


BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»